Заболевания ЦНС

Редкие заболевания

В различных книгах по использованию лучевой терапии (ЛТ) при неопухолевых заболеваниях описано приблизительно 130 редко встречающихся заболеваний. Однако значительная часть этих заболеваний встречаются очень редко, и, как следствие, количество описанных случаев обычно очень мало. Поэтому принятие решения об использовании ЛТ для их лечения - зачастую трудный и произвольный процесс, основанный на личном опыте врача и клиники, где планируется проведение лечения. Кроме того, небольшое общее число наблюдений делает невозможным проведение контролируемых исследований, поскольку анализ при малом количестве пациентов является статистически незначимым.

Чтобы решить эту проблему, немецкая совместная группа по использованию радиотерапии при неопухолевых заболеваниях (German Cooperative Group on Radiotherapy for Benign Diseases (GCG-BD) установила регистрацию редких болезней, чтобы в перспективе собрать и проанализировать различные подходы ЛТ, исходы заболеваний и оценить отдаленную эффективность лечения.

Цель этого подхода состоит в том, чтобы сформировать большую открытую базу данных, которая может служить основой для принятия решения о проведении ЛТ при этих заболеваниях, а систематический обзор и анализ этих данных - позволить выработать как национальные, так и международные рекомендации использования радиотерапии.