Заболевания глаз

Эндокринная орбитопатия и псевдоопухоли орбиты - это заболевания мягких тканей глаза и параорбитальной клетчатки. Согласно результатам исследований, самой частой причиной развития орбитопатии является поражение щитовидной железы. Однако эти заболевания могут возникнуть и при воспалительных процессах мягких тканей глаз. При этом сначала возникает отек в глазнице, а за счет отека происходит выпячивание глаза кпереди (экзофтальм).

Впоследствии, при отсутствии лечения, возникает фиброз (уплотнение соединительной ткани с появлением рубцовых изменений) в тканях глазницы и стойкое нарушение подвижности глаза, и как следствие, – нарушение зрения и, в конце концов, слепота.

Лечение этих заболеваний требует системного мультидисциплинарного подхода и сотрудничества различных специалистов, так как часто орбитопатия является не самостоятельным заболеванием, а проявлением сахарного диабета, пернициозной анемии, миастении, ревматических заболеваний.