Рак прямой кишки

В большинстве экономически развитых стран рак прямой кишки – одно из самых частых онкологических заболеваний кишечника. Статистически достоверна взаимосвязь частоты развития рака прямой кишки и большого количества употребляемых в пищу животных жиров, дефицита в рационе питания клетчатки и пищевых волокон, а также малоподвижного образа жизни.

Так, ряд веществ (индол, скатол), образующихся в процессе переваривания животной пищи, в первую очередь, мяса, являются канцерогенами и при длительном контакте со слизистой кишечника они способны вызывать метаплазии эпителия.

К предраковым заболеваниям прямой кишки относят, прежде всего, полипоз, а также хронические воспалительные заболевания кишечника: хронический проктит, хронический неспецифический язвенный проктосигмоидит, болезнь Крона.

Клинические симптомы рака прямой кишки

Первыми симптомами рака прямой кишки являются нарушения стула в виде хронических запоров или поносов, ощущения неполноценной дефекации, ложные позывы к ней (тенезмы), выделения из анального канала (слизь, кровь, гной). Кроме того, у большинства пациентов рано появляется болезненность при дефекации, обусловленная прорастанием опухоли в стенки кишки. При поражении мышц, формирующих анальные сфинктеры, развивается недержание кала и газов.

Боли являются первым симптомом только при раке аноректальной зоны c вовлечением в опухолевый процесс сфинктера прямой кишки. При растущих в просвет кишки (экзофитных) опухолях, опухолях-язвах первыми проявлениями онкологического заболевания может стать кровотечение или воспаление. Кровотечение отмечается у 75-90% больных раком прямой кишки чаще всего в виде примеси крови в кале. Вместе с кровью могут выделяться слизь и гной. Ухудшение общего самочувствия (общая слабость, быстрая утомляемость, анемия, похудение, бледность кожных покровов), обусловленное длительной хронической кровопотерей и опухолевой интоксикацией, характерно для поздних стадий рака прямой кишки.

Прямая кишка отделена тонкими фасциями и небольшим количеством рыхлой клетчатки от мочевого пузыря, семенных пузырьков и предстательной железы у мужчин, матки и задней стенки влагалища у женщин. Поэтому при увеличении размеров опухолевого очага в дополнение к нарушениям функции прямой кишки часто наблюдаются нарушения функции окружающих органов вплоть до недержания мочи.

Лечения рака прямой кишки

Ведущий метод лечения рака прямой кишки – хирургическое вмешательство.

Мы гарантируем Вам точную диагностику и наиболее рациональную схему лечения опухоли прямой кишки, включая хирургическую операцию, лучевую терапию, химиотерапию и терапию таргетными препаратами с учетом гистологического варианта рака и его локализации в пределах прямой кишки.

Рак прямой кишки в случае ранней диагностики и адекватно подобранной терапии поддается лечению и обладает относительно хорошим прогнозом.