Опухоли печени

Первичный рак печени, или гепатоцеллюлярная карцинома (ГЦК) занимает шестое место по степени распространенности в мире среди онкологических заболеваний.

Гепатоцеллюлярная карцинома является самой частой формой рака печени (примерно 90%) первичных злокачественных опухолей печени у взрослых. Другие виды первичного рака печени включают в себя холангиокарциному, исходящую из эпителиальных клеток желчных протоков, гипобластому у детей и ангиосаркому.

Вторичный рак печени (метастазы в печень) – распространение раковых клеток из первичной опухоли, локализованной в другом органе. Встречается в 20-50 раз чаще, чем первичный рак печени. Наиболее частой первичной локализацией рака при метастатическом раке печени является желудок, толстая кишка, легкие и почки.

Факторы риска развития рака печени

• Цирроз (особенно часто возникает при злоупотреблении алкоголем или гемохраматозе) является главным фактором риска развития рака печени.
  • Хроническая форма вируса гепатита В и С в сочетании с циррозом печени.
  • Ожирение (неалкогольная жировая болезнь печени и неалкогольный стеатогепатит).
  • Диабет.
  • Курение.

Диагностика опухолей печени

Обстоятельства выявления рака печени могут быть абсолютно разными. Рак печени может развиваться на протяжении длительного периода времени и быть выявлен в результате обследования на иное гастроэнтерологическое заболевание (цирроз, хронический гепатит).

Рак может вызвать неспецифические симптомы заболевания печени, такие, как боль в животе, жар, тошнота, рвота, диарея, потеря веса, усталость и т.д.

Рак печени может также быть обнаружен в результате проявления таких осложнений, как желудочно-кишечное кровотечение, желтуха (пожелтение кожи), асцит (накопление жидкости в брюшной полости) или энцефалопатия. Кроме того, первичный рак печени может быть обнаружен после изучения истории болезни пациента и его родственников, а также после физического осмотра пациента.

Для подтверждения диагноза необходимо исследование уровня альфа-фетопротеина (АФП) в сыворотке крови (повышен у 60-90% пациентов).

Для визуализации опухоли применяется ультразвуковое исследование (УЗИ) печени с биопсией, компьютерная томография (КТ)магнитно-резонансная томография (МРТ).

Лечение рака печени

Лечение рака печени зависит от стадии заболевания, функциональных резервов печени и общего состояния пациента. Несмотря на то, что хирургическое вмешательство является стандартом лечения как первичного, так и вторичного рака печени, в 90-95% случаев пациенты неоперабельны из-за недостаточной функции печени или общего состояния здоровья пациента.

Кроме того, радиочувствительность неопухолевой ткани печени также ограничивает возможность облучения зоны поражения при помощи обычных методов лучевой терапии.

В исторической практике лучевая терапия редко применялась для лечения рака печени из-за высокого риска радиационно-индуцированных осложнений, вызывающих летальный исход. Кроме того, частичное облучение усложняется из-за движений, связанных с дыханием пациента, примерный диапазон которых составляет 2 см.

Конформная 3D и стереотаксическая лучевая терапия с использованием оборудования компании ELEKTA позволяет точно доставить необходимую дозу облучения непосредственно к опухоли при этом, не воздействуя на здоровые участки ткани печени, является более эффективной и точной, чем обычная лучевая терапия, и менее инвазивной, чем хирургическая операция.

Ответ на лечение наблюдается в 60-90% случаев. При вторичном раке печени в течение 12 месяцев в 75-90% случаев удается замедлить рост и уменьшить размер опухоли, если это 1-6 небольших опухолей, при этом функция печени не нарушается.

Мы можем обеспечить благоприятный терапевтический эффект без ухудшения качества Вашей жизни.