Опухоли молочной железы

Рак молочной железы является одной из наиболее распространенных злокачественных опухолей у женщин. Каждая восьмая женщина заболевает этой болезнью в течение жизни.

Рак груди не является одной болезнью – этот термин относится к различным формам рака, поражающим молочные железы. Они отличаются по своему происхождению, стадиям, темпам роста и возможным осложнениям, и поэтому требуют различных методов лечения.

Нездоровый образ жизни, курение, неправильное питание и отсутствие физической активности (и, как следствие, избыточная масса тела) часто приводят к развитию этого заболевания. Около 80% случаев рака молочной железы приходится на женщин старше 50 лет. Отсутствие детей (или рождение первого ребенка в позднем возрасте), отсутствие кормления грудью и прием противозачаточных таблеток также увеличивают индивидуальный риск этого заболевания.

Иногда, хотя и не очень часто, случаи рака молочной железы прослеживаются в семейной истории. Это может указывать на наличие специфических дефектных генов, которые увеличивают вероятность развития этого заболевания. К счастью, в настоящее время эти гены могут быть обнаружены с помощью лабораторных тестов (мутации в генах BRCA1/BRCA2). Если несколько Ваших ближайших родственников имели диагноз - рак молочной железы, имеет смысл проверить, являетесь ли Вы носителем дефектных генов. Для женщин с высоким риском развития рака груди в настоящее время доступны некоторые профилактические процедуры и лекарства.

Диагностика опухолей молочной железы

Как правило, на начальных этапах болезнь ничем себя не проявляет, и пациенты часто обнаруживают, что у них есть это заболевание, когда находят небольшое уплотнение в одной груди.

На более поздних стадиях рак молочной железы может сопровождаться рядом других симптомов, таких, как изменения формы груди или сосков, выделения крови из соска и припухлость в области подмышки.

Подозрительные образования в груди должны быть проверены с помощью маммографии или ультразвукового исследования.

Из уплотнения берется небольшой образец ткани с помощью специальной иглы. Образец изучается с помощью гистологических, иммунологических и биохимических методов. Биопсия позволяет однозначно подтвердить или исключить диагноз рака молочной железы. В случае положительного диагноза она также помогает установить стадию и тип заболевания. Дальнейшие анализы обычно проводятся для определения гормонального статуса опухоли, а также для выяснения, не распространилась ли опухоль на другие части тела. Это важно для принятия решения об оптимальном курсе лечения.

Лечение

Стратегии лечения больных раком молочной железы разрабатываются индивидуально в зависимости от конкретной стадии заболевания и типа опухоли.

Как правило, лечение включает в себя хирургическую операцию по удалению молочной железы (мастэктомия) с опухолью или опухоли (органосохраняющие операции) с подмышечными лимфатическими узлами.

В большинстве случаев после операции следует медикаментозное лечение (химиотерапия). Цель химиотерапии - уничтожить оставшиеся в организме раковые клетки, а также удаленные микроскопические метастазы, которые не могут быть обнаружены с помощью обычных методов. Химиотерапия является агрессивным методом лечения, связанным с многочисленными побочными эффектами. Однако она помогает в достижении наилучших результатов лечения. Пациенты, которые подверглись химиотерапии, имеют намного больше шансов на полное выздоровление.

Лучевая терапия является еще одним методом, который помогает устранить раковые клетки в зоне расположения опухоли. Она включает в себя 3Dконформное облучение оставшейся части молочной железы и подмышечных лимфатических узлов. Как и химиотерапия, лучевая терапия вызывает нежелательные побочные эффекты, но приносит пользу в долгосрочной перспективе.

В зависимости от Вашего типа опухоли, Вам может быть предписана дополнительная гормональная терапия. Эта терапия поддерживает более низкий уровень женских гормонов в организме, тем самым предотвращая рецидивы опухоли. Гормональная терапия может длиться в течение многих лет, но она, как правило, сопровождается лишь небольшими побочными эффектами.

В результате новых разработок в области терапевтического лечения рака молочной железы, клинические результаты в последние годы значительно улучшились. Сейчас около 80% женщин с раком молочной железы живут не менее 10 лет после первоначального диагностирования.

К услугам наших пациентов – новаторские методы хирургического, комбинированного и комплексного лечения.

Это – возможность разработать сугубо индивидуальную программу лечения по самым высоким стандартам, существующим сегодня в мировой медицине.