Опухоли кожи

Чаще всего рак кожи возникает на открытых участках кожи, и на первом месте в этом списке стоит кожа H-зоны лица (см. рисунок 1) и шеи – анатомических областях с очень сложным рельефом (до 90% всех случаев рака кожи). Наиболее часто встречается базальноклеточный рак, значительно реже - плоскоклеточный рак, меланома и опухоли, развивающиеся из придатков кожи (сальных, потовых желез, волосяных фолликулов). Вероятность заболевания увеличивается с возрастом. Мужчины и женщины болеют примерно с одинаковой частотой.

Наиболее часто встречающаяся опухоль кожи этой области - базальноклеточный рак, или базалиома различных гистологических вариантов. Для базалиомы характерен неудержимый местный рост и крайне редкое метастазирование. Примерно у 2,5% больных встречаются множественные очаги базалиомы.

При плоскоклеточном раке метастазы в регионарных лимфатических узлах встречаются значительно чаще базальноклеточного. Метастазы ухудшают прогноз заболевания.

(Рисунок 1) H-зона лица и шеи (выделена красным цветом)

Предопухолевые заболевания кожи

Симптомы рака кожи

В зависимости от формы рак кожи может выглядеть как поверхностная эрозия, бляшка или узел. Часто протекает бессимптомно, однако возможны изъязвления, кровоточивость и боль.

В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ КОЖИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПОСТАРАЙТЕСЬ НЕ ЗАТЯГИВАТЬ С ОБРАЩЕНИЕМ К ОНКОЛОГУ.

Диагностика рака кожи основана на морфологическом исследовании подозрительных участков кожи. В нашем отделении после осмотра специалиста Вам будет произведена дерматоскопия с увеличением и биопсия с гистологическим исследованием. Мы обсудим с Вами дополнительные исследования для уточнения диагноза или выявления возможных метастазов.

Лечение злокачественных опухолей кожи

Одна из основных проблем пациентов с базальноклеточным раком кожи – это рецидивы опухоли. Обычно рецидивы возникают в течение первых 3-х лет после лечения – это биологическая особенность данной опухоли. Случаи смерти от рецидивов или метастазов базальноклеточного рака кожи исключительно редки. Плоскоклеточный рак кожи также хорошо излечивается в ранних стадиях. Но при наличии больших опухолей с метастазами в лимфатические узлы стойкое выздоровление достигается не у всех больных.

В нашем отделении Вам будет предложен оптимальный метод лечения или их комбинация. Выбор метода лечения зависит от локализации опухоли, её гистологической структуры, размеров и глубины инвазии и желаемого косметического эффекта.

Лазерная хирургия

Применяется при небольших опухолях кожи. Метод заключается в коагуляции опухоли под воздействием неодимового YAG-лазера. Процедура выполняется под местной анестезией однократно.

К преимуществам метода относится:

• быстрота и относительная дешевизна процедуры;
  • бескровное удаление;
  • минимальная послеоперационная боль и уход;

Лучевая терапия электронами высоких энергий

Применяется при больших опухолях кожи. В нашем отделении используется специальная машина Bloc Cate, позволяющая облучать только опухоль.

Преимуществам лечения:

• высокая эффективность;
  • быстрота (длительность лечения от 1 до10 дней) и безболезненность процедуры;
  • возможность облучения опухолей любой формы и расположения без повреждения окружающих тканей и органов;
  • возможность коррекции плана лечения в процессе выполнения процедуры;
  • прекрасный косметический и функциональный эффект, особенно при локализации опухоли в H-зоне лица (см. рисунок 1);
  • возможность облучения опухоли кожи любого размера и формы за счет использования устройств модифицирующих поле облучения и изменения энергии электронов;
  • возможность коррекции плана лечения в процессе выполнения процедуры.

Рентгенотерапия и контактная лучевая терапия (брахитерапия)

В нашем отделении при планировании процедуры облучения используется уникальная компьютерная программа, которая позволяет оптимизировать процедуру облучения.