Опухоли губ

Наиболее подвижной частью лица является область рта, включающая в себя губы, замыкающие рот. Через рот осуществляются важнейшие функции: прием пищи, дыхание, речевое общение, выражение эмоций, поцелуи и другие жизненные функции. По состоянию губ в сочетании с выражением глаз и другими признаками можно судить о нравственных качествах человека и его физическом и душевном состоянии. Посредством даже малозаметных движений губ, их напряжения или расслабленности, положения уголков рта, человек выражает радость или боль, спокойствие или трепет, злость или доброту, страдание или умиление.

Доброкачественные и злокачественные опухоли губ располагаются преимущественно на нижней губе. Ими чаще всего являются кератоакантомы и плоскоклеточный рак (90% случаев). Другие опухоли на губах встречаются редко. На верхней губе опухоли составляют не более 4% по отношению ко всем опухолям губ. Как кератоакантомы, так и рак наблюдаются почти исключительно у мужчин, поражая главным образом красную кайму, т. е. место «стыка» кожи и слизистой оболочки рта.

Чаще всего причина опухолей − курение, вирусные инфекции, хроническая травма губ. Кроме того, спровоцировать развитие рака могут стоматит, химические ожоги, злоупотребления спиртными напитками, пирсинг.

Симптомы рака губ

Начальные клинические признаки заболевания характеризуются появлением небольшого узелка, уплотнения, которые могут быть покрыты корочками. Однако снятие их достаточно болезненно, и под ними можно увидеть разрастания на плотном основании. Они могут напоминать бородавку или цветную капусту. В некоторых случаях первые признаки рака губы – это повышенное слюноотделение и ощущение дискомфорта во рту.

Постепенно, по мере развития заболевания прибавляются и другие, более грозные симптомы: увеличенные лимфатические узлы, боль, изменение внешнего вида, быстрая утомляемость, невозможность нормального приёма пищи.

Особенности клинической картины опухолей губ

Начало заболевания характеризуется появлением небольшого подвижного узелка, уплотнения, которое может быть покрыто корочками. Однако снятие их достаточно болезненно, и под ними можно увидеть разрастания на плотном основании. Они могут напоминать бородавку или цветную капусту. В некоторых случаях первые признаки рака губы – это повышенное слюноотделение и ощущение дискомфорта во рту.

Рак губы может возникать как на нижней, так и на верхней губе. Симптомы рака нижней губы и верхней губы отличаются лишь локализацией новообразования. Однако рак нижней губы встречается в несколько раз чаще.

Но постепенно, по мере развития заболевания, прибавляются и другие, более грозные симптомы: увеличенные лимфатические узлы, боль, изменение внешнего вида, быстрая утомляемость, невозможность нормального приёма пищи.

Будьте внимательны к себе, не пропустите первые симптомы рака губы, ведь началом заболевания может быть небольшая трещина на губах. Если она никак не заживает, то может послужить источником больших проблем.

НЕ СТОИТ ЭТОГО ДОЖИДАТЬСЯ, ОТКЛАДЫВАЯ ВИЗИТ К ВРАЧУ!

Лечение рака губы

Программа лечения рака губы напрямую зависит от стадии и распространения процесса. При I-II стадии проводится лучевая терапия (рентгенотерапия и/или брахитерапия). Современное оборудование позволяет облучать только опухоль, не затрагивая здоровые ткани. Точность участка для лечения определяется высокоточным компьютерным оборудованием, при этом программа рассчитывает дозу и время лечения, что обеспечивает пациентам минимальное облучение.

Если у пациента обнаруживается распространенный рак (III-IV стадия), показано комбинированное лечение (операция и лучевая терапия). Во время операции удаляется само новообразование и прилегающие к нему ткани. Хирургическую операцию проводят хирурги высшей квалификации, одновременно осуществляется пластическая реконструкция губы. После операции у пациента сохраняется внешняя привлекательность.

Мы гарантируем Вам максимально щадящее лечение по индивидуальной схеме с учетом особенностей и распространения опухоли.