Опухоли гортани

Гортань представляет собой непарный орган сложного строения: здесь происходит перекрест дыхательного и пищеварительного трактов. Гортань выполняет защитную, дыхательную и голосообразующую функции.

Рак гортани, или рак горла,  чаще всего представлен плоскоклеточныи раком (98%) и встречается преимущественно у мужчин в возрасте 60-70 лет, составляющих 80-95% больных.

Возникновению рака гортани способствуют многие вредные воздействия: длительный период курения, употребление алкоголя, работа в условиях повышенной запыленности, высокой температуры, наличие предраковых заболеваний.

В группе предраковых заболеваний гортани выделяют облигатные и факультативные.

Диагностика рака гортани

Первые признаки рака горла похожи на проявления обычных простудных заболеваний. Наиболее часто они проявляются в регулярных болях в горле, появлении опухоли в области шеи, затруднении глотания и изменении привычного тембра голоса (охриплость или дисфония). Многие ошибочно списывают эти симптомы рака гортани на вирусные инфекции или аллергические реакции.

С появлением таких признаков нужно обратиться к онкологу, не дожидаясь возникновения явных симптомов!

Развитие опухолей вестибулярного отдела протекает особенно агрессивно, они быстро распространяются на окружающие органы, обладают высокой потенцией к метастазированию в лимфатические узлы шеи. Рак среднего отдела гортани редко метастазирует, прогноз наиболее благоприятный. Рак подскладочного отдела встречается сравнительно редко. Опухоли этого отдела гортани относительно радиорезистентны.

Наличие даже явных симптомов не позволяет диагностировать рак гортани, поэтому врач должен назначить несколько анализов и диагностических тестов. Наиболее точным из всех диагностических тестов является биопсия, которая выполняется при ларнгоскопии (осмотре гортани с помощью специального аппарата). При осмотре врач берет крошечный образец ткани опухоли, а затем отправляет в медицинскую лабораторию для идентификации раковых клеток. Это единственный тест, который позволяет точно определить злокачественную опухоль. Другие диагностические тесты необходимы для оценки размеров и точного местоположения рака, а также уточнения стадии болезни.

Лечение рака гортани

Это чрезвычайно сложная задача. Гортань – очень важный в социальном, моральном и психологическом отношении орган. Поэтому удаление гортани по поводу новообразований наносит больному не столько физическую, сколько морально-психологическую травму, значительно осложняя жизнь, лишая полноценного общения.

Цель лечения, которую мы преследуем, – не только стремление излечить опухоль, но и сохранить функции этого важнейшего органа, т.е. обеспечить высокое качество жизни наших пациентов.

В нашей клинике Вам будет предложено органосохраняющее лечения с использованием уникальной методики конформной 3D химиолучевой терапии, а также MRT (VMAT), IGRT на самом современном оборудовании.