Опухоли головы и шеи

Что такое “опухоли головы и шеи?”

Под термином “опухоли головы и шеи” (рак головы и шеи) подразумевают злокачественные и доброкачественные новообразования различной гистологической структуры, составляющие около 20% всех опухолей, которые  локализуются на слизистой оболочке губ, полости рта, глотке, гортани (горле), полости носа и параназальных синусах, слюнных железах и шейном отделе пищевода. Условно объединить опухоли головы и шеи в одну группу позволяет сложная и тесная взаимосвязь этих новообразований, способность быстро распространяться с одной области на другую, общие пути метастазирования и сходные принципы лечения.

Одной из общих особенностей клинического течения большинства злокачественных опухолей головы и шеи является высокий риск развития рецидивов (до 80%) и новых опухолей, которые наблюдаются примерно у 20% пациентов. Отдаленные метастазы наиболее часто развиваются на фоне прогрессирования заболевания и обычно локализуются в легких, костях, печени у 10-30% пациентов.

Лечение этой группы пациентов – сложная проблема, поскольку характерные для опухолей каждой локализации клинико-морфологические особенности, индивидуальные закономерности течения заболевания и высокий удельный вес больных с III-IV стадиями, обуславливают необходимость применения разнообразных методов лечения – лучевого, химиотерапевтического, хирургического, а также их сочетаний.

Несмотря на многообразие методов лечения опухолей головы и шеи, одно из основных значений имеет лучевая терапия. Это объясняется тем, что большинство этих опухолей обладают высокой радиочувствительностью. Более того, не уступая по своей эффективности хирургическому методу, лучевая терапия является по сравнению с ним функционально и косметически щадящим, сохраняя высокий уровень качества жизни.

К особенностям лечения этой группы пациентов относится участие врачей различных специальностей – хирургов, радиологов, химиотерапевтов, поэтому выбор терапевтической стратегии определяется не только индивидуальными особенностями течения опухолевого процесса у каждого конкретного пациента, но и теми возможностями, которыми располагает лечебное учреждение. К последним относятся оснащенность диагностической и радиотерапевтической аппаратурой, квалификация врачей.

Поэтому, если по каким-либо причинам невозможно выполнить все этапы лечения в учреждении здравоохранения Вашего региона либо обеспечить преемственность между его этапами, то лечение начинать не стоит!

В нашем отделении Вам будет предложена индивидуальная программа комплексного органосохраняющего лечения, с использованием уникальных методик 3D конформной  лучевой терапии, IMRT(VMAT), IGRT, стереотаксического облучения на современном оборудовании, направленная на достижении максимального терапевтического эффекта и сохранения высокого уровня качества жизни.