Лимфомы

Лимфомы –  это группа заболеваний лимфатической ткани, характеризующихся первичным поражением лимфатических узлов. Для лимфом характерно наличие первичного опухолевого очага, подобно другим солидным опухолям. Однако лимфомы способны не только к метастазированию (как солидные опухоли), но и к диссеминации по всему организму с формированием состояния, напоминающего лимфолейкоз.

Выделяют лимфому Ходжкина (лимфогранулематоз) и неходжкинские лимфомы. Решение о принадлежности лимфомы к группе неходжкинских лимфом или к болезни Ходжкина принимается после гистологического исследования материала, полученного при биопсии. Если при микроскопическом исследовании находят специфические для болезни Ходжкина клетки Березовского-Штернберга-Рида, то ставят диагноз болезни Ходжкина (лимфогранулематоз). Если эти специфические клетки не находят, то лимфому относят к группе неходжкинских.

Особенности клинической картины лимфом

Как правило, первым симптомом всех видов лимфом является значительное увеличение размеров лимфатических узлов на шее, в подмышечных впадинах или в паху. При этом, в отличие от инфекционных заболеваний, увеличенные лимфатические узлы безболезненны, их размеры не уменьшаются со временем и при лечении антибиотиками. Иногда могут появляться красные пятна на коже, тошнота, рвота, боли в животе, кашель или одышка.

У некоторых людей появляются симптомы интоксикации (B-симптомы):

• ночной пот;
  • внезапная потеря веса, как правило, <10% от общей массы тела;
  • повышение температуры, которое может появляться и исчезать, особенно в вечернее время;
  • кожный зуд, как правило, без сыпи;
  • необычно сильная усталость.

ЕСЛИ У ВАС ИМЕЮТСЯ ПОДОБНЫЕ СИМПТОМЫ, И ОНИ НЕ ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ 2-3 НЕДЕЛИ, ОБРАТИТЕСЬ К ОНКОЛОГУ!